Святое Богоявле́ние. Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.

19 января 2019 года. Дорогие братья и сестры, сердечно Вас поздравляем с праздником Богоявления, Крещения Господня!

Крещение в переводе с греческого означает «погружение в воду». Как мы с вами слышали во вчерашнем Евангелии, святой Иоанн Предтеча не просто погружал в воду во оставление грехов тех, кто приходил к нему, но и проповедовал Грядущаго за ним, то есть проповедовал о пришествии в мир Господа нашего Иисуса Христа.

И вот сбывается это пророчество: приходит ко Иордану Господь и, вместе со всеми, жаждущими очищения грехов, приходит и готовится спуститься в воду.

Трепет объял Предтечу: Творец неба и земли, не имеющий ни единого греха, безгрешный Господь вместе со всеми спускается к водам Иорданским, чтобы окунуться в них. Но для чего? Ради очищения? Нет, Он не требует очищения, потому что безгрешен. Он окунается в Иордан, чтобы взять на Себя грехи всего человечества.

Протоиерей Василий Стрелков

Люди с древности желали избавиться от бремени грехов. Множество обрядов и обычаев связано с этим. Но как бы мы ни старались, как бы мы ни трудились, но мы не можем сами искупить свои грехи, которые ранят нас, оставляя подчас такие шрамы, что они не заживают в душе до конца жизни. Все свои ошибки, все свои беззакония мы не можем изгладить и исправить совершенно сами. Мы можем лишь идти путем покаяния и просить у Господа Бога помощи в этом. 

Но исправить всё может лишь Господь. И это исправление происходит тогда, когда Он рождается, приходит на эту землю и крестится, погружаясь в воды Иордана, принимая на Себя грехи всего мира.

Здесь великая и глубокая символика, потому что каждый из нас, входя в Христову Церковь, тоже окунается в воды крещения и тем самым прообразует смерть Господню, потому что вода – это и символ жизни и символом смерти.

И вот в воде Крещения мы умираем для греха и, выходя из воды, движемся к свету, воскресаем для Жизни Вечной. Это символ, внешнее обрядовое действие, но это и глубокая духовная реальность, позволяющая человеку меняться в глубине своей души силой Божией. Поэтому мы и поем сейчас во время праздничной Литургии: «Те, кто во Христа крестились, те во Христа облеклись. Аллилуия. Славьте Бога». Потому что свет нам всем воссиял в Рождестве Христовом. Свет – это Господь наш Иисус Христос, Его спасительные заповеди, та благодать Божия, которая всегда христианину сопутствует в течение нашей жизни.

Мы просвещаемся, прикасаясь к этой воде, «причащаясь», то есть вкушая этой воды. Мы, если имеем должное расположение духа и должное покаяние, просвещаемся, то есть свет и благодать Господня входит в нашу жизнь. А как дальше мы с нею поступим, уже зависит от нас.

Благодать Божия дается каждому из нас без меры. Столько, сколько мы можем «унести с собой», столько и дает нам Господь благодати. Как долго мы ее можем пронести и сохраним ли мы ее в неповрежденном виде? Вот вопрос, который каждому из нас предстоит себе задать и найти на него ответ. Спаси Всех Господи!

Фото Ивана Привалова

{joomplucat:59 limit=31|columns=4}

Связанные изображения: